Все новости
Экономика
11 Февраля 2012, 14:04

Уфимский аэропорт открыт. Для переговоров

Вопрос о привлечении частного бизнеса к развитию МАУ пока не решён

Аэропорт «Уфа» ждет решения своей судьбы.
Мастер-план развития международного аэропорта «Уфа» будет реализован независимо от того, примут участие в процессе частные инвесторы или нет. Об этом на встрече с журналистами сообщил генеральный директор МАУ Рамиль Тимиргазин. По его словам, сейчас специалисты аэропорта совместно с правительством республики прорабатывают возможные сценарии развития событий. Наиболее оптимальный вариант привлечения инвестиций будет выбран в течение месяца.

До сих пор одним из основных операторов по модернизации уфимского аэропорта считалась компания «Новапорт», представившая на заседании президиума правительства Башкортостана 18 января свои предложения по реализации инвестстратегии. Решение по ним должно быть принято к 15 февраля. Однако, как заявил заместитель председателя госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Андрей Быковский, в настоящее время сделка с «Новапортом» не готовится. Впрочем, он не исключил возможности продажи части акционерного пакета.

— Это очень сильный актив. Разработанная программа развития аэропорта реалистична, и то, что ряд крупных операторов России проявляет к нему интерес, вполне закономерно, — отметил Быковский. — Конечно, будет обсуждение с потенциальными партнерами. При этом может рассматриваться как вариант сохранения ста процентов акций у республики, так и передача части пакета инвестору.

Недавно в ряде СМИ отмечалось, что уфимский аэропорт готовы приобрести компании «Базэл» и «Ренова», однако, как уточнил зампред, официальных предложений правительству республики от них не поступало. В то же время чиновник выразил готовность к общению с инвесторами.

— Мы открыты и для переговоров, и для предложений всех операторов. Приоритет для нас — исполнение генплана развития аэропорта, который был принят, — сказал Андрей Быковский, уточнив, однако, что наиболее интересны профильные инвесторы, имеющие понятие об аэропортовом бизнесе.

Одним из индикаторов того, что для МАУ предпочтительно все-таки появление оператора, причем крупного и успешного, стала готовящаяся процедура рыночной оценки стоимости аэропорта, к которой, сообщил Быковский, могут быть привлечены иностранные специалисты.

Кстати, стоимость активов МАУ в ближайшие полгода может достичь 1,6 млрд рублей, что связано с дополнительным выпуском акций аэропорта. Как сообщил Рамиль Тимиргазин, в Федеральную службу по финансовым рынкам направлена заявка о регистрации допэмиссии акций за счет внесения в уставный капитал предприятия стоимости реконструкции внутреннего терминала (1,08 млрд руб.) и склада ГСМ (120 млн руб.).