Все новости
Экономика
28 Января 2012, 16:56

Операция «Мост»

Вчера под Уфой началась надвижка первого пролёта моста через Белую

Пролет нового моста движется со скоростью 2,5 см в минуту.
Пролет нового моста движется со скоростью 2,5 см в минуту.
— Длина будущего моста — 390 метров, — рассказывает исполняющий обязанности начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск» Радмир Вагапов и поясняет: — Старый, то есть ныне действующий, мост демонтируют. Причем его разберут практически до основания, проведут доскональную оценку состояния фундамента, дополнительно укрепят и только после этого начнут строительство, по сути, нового, с применением современных технологий и материалов. У обновленного моста будет трехрядное движение как в ту, так и в другую сторону. А на время реконструкции всю нагрузку примет на себя тот, на котором сегодня идут работы. У моста есть еще одна особенность, отличающая его от предыдущих: он полностью выполнен не из железобетонных, а из металлических конструкций. То есть будет долговечнее многих собратьев, построенных по прежней технологии.

Сам процесс надвижки пролета практически незаметен человеческому глазу: скорость по технологии составляет не более 2,5 сантиметра в минуту. Спешка здесь категорически неприемлема.

Завершение первой очереди, запланированное на 2013 год, ожидается ранее намеченных сроков. Работа идет круглосуточно, несмотря на холодное дыхание вьюговея. Многие мостоотрядовцы трудятся вахтовым методом: отработав неделю, уезжают домой, а им на смену приезжают другие. Некоторые даже из Оренбургской области. Ночуют здесь же, в благоустроенных вагончиках-бытовках. Оплата труда неплохая, и текучки кадров почти нет.

Значение нового моста, стоимостью 1,3 млрд рублей, трудно переоценить. Пуск его позволит значительно улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги, уменьшить стоимость транспортных издержек при перевозке грузов и обеспечить безопасность движения.
Читайте нас: