С начала спецоперации в Белорецке, как и в других уголках России, началось активное движение волонтерства и благотворительности: взрослые и дети собирают необходимые вещи для бойцов, пишут письма на фронт, изготавливают маскировочные сети.
О последней работе сегодня поговорим подробнее.
Одну из комнат медицинского училища администрация отдала волонтерам, которые занимаются здесь изготовлением маскировочных сетей.
Вообще, их плетут во многих местах: в Никольском соборе и даже в СИЗО… Собор, кстати, главный пункт, где собирается гуманитарная помощь для отправки на передовую.
Я прихожу с некоторым опозданием. Галина Николаевна Русяева и Лариса Валерьевна Филатова уже начали работу.
— Сеть должна быть определенного размера, — рассказывает Галина Николаевна. — Три метра в ширину, шесть метров в длину.
Она показывает заготовку. Это ленты из специального материала разных оттенков: есть бледно-зеленые, а есть поярче. Все зависит от времени года: поздней осенью яркие краски ни к чему, а весной, наоборот, они вполне уместны.
Пробую плести вместе с женщинами. Лариса Валерьевна показывает схему сети. Ленточки вплетаются в специальную основу. Труд кропотливый, требующий большого терпения. Мужикам тут делать нечего: эту работу могут выполнять только женщины! Для них это тоже фронт. Женский. Одна такая маскировочная сеть спасает жизни десятков солдат.
Под руководством Ларисы Валерьевны вплетаю ленточки в ячейки основы.
— Наверх, теперь направо… Опять наверх, — контролирует процесс Лариса Филатова.
Чудесные они женщины! А сколько таких по всей нашей стране. Они плетут сети и тихо молятся Богу.
Кстати, волонтерскую работу по плетению маскировочных сетей и изготовлению иных приспособлений для фронта начинала белорецкий волонтер Гульзира Татлыкужина, затем к ней присоединилась Евгения Сафонова. Они сегодня готовят волонтеров к этому виду деятельности.
Сейчас позволю себе отступление. Оно спорное, и прошу не судить меня строго.
Я стал редко смотреть новости. И хочу вообще их не смотреть… Но моя работа заставляет быть в курсе всех событий, не только городских и районных, но и центральных.
Судите сами: восемьдесят процентов всех новостных сообщений касаются Украины. Причем сама подача материала очень спорная: «Наши войска перемололи триста укронацистов…» Кажется, сам президент призывал однажды быть осторожнее с подобными формулировками. Потому что мы воюем не с украинским народом, а с режимом, который воцарился на Украине. Это разные вещи! Не все из тех, кого насильно забирают в украинскую армию, непременно нацисты. Я думаю, в немалой степени это обычные люди, которые тихо жили на своих хуторах, выращивали хряков и коптили сало… И что значит «перемололи»?! Такие фразы режут слух и ранят душу, особенно когда телеведущий произносит это с некой радостью. Как будто речь идет о футбольном матче, где наши забили очередной гол в ворота украинской сборной… Нельзя радоваться смерти, даже если это смерть врага! Мы из другого теста. Наши бойцы никогда злорадно не добивают лежачих врагов; русские не устраивают ковровые бомбардировки и всегда воюют честно — лицо в лицо; кормят мирных граждан, делясь с ними своей боевой пайкой. Русским всегда всех жалко! Другой разговор, что их никому на Западе не жалко.
Жизнь человеческая стремительно обесценилась. В прошлом году, когда в Белорецк стали приходить первые гробы с Украины, у всех нас был шок! Сегодня смерть очередного бойца уже, на мой взгляд, не вызывает подобных чувств. Мы начинаем привыкать к смерти. Образно говоря, сегодня не сорок первый, а сорок третий, когда почтальоны уже горько не вздыхают, разнося похоронки по домам…
Я думаю, что где-то там, на Украине, женщины тоже плетут сети для своих сынов. И тоже молятся и плачут… Катастрофу на Украине могут предотвратить только матери с той и другой стороны. Они быстрее поймут друг друга, чем военные…
Кто-нибудь обязательно возразит: мол, те, кто сейчас воюет, сами выбрали свой путь, погнавшись за большими деньгами… У меня есть знакомый казак, который здесь, в мирной жизни, зарабатывал больше, чем платят участникам СВО. Но все равно пошел в добровольцы!
Я думаю, таких немало.
И даже если людей толкает на войну желание заработать, то… Как бы это сказать? Понимаете, эти люди все равно лучше «диванных стратегов». Лучше, потому что способны рисковать. И денежный фактор все равно вторичен, потому что жизнь человеческая бесценна.
И вот еще о чем хочу сказать… Посмотрите, какое единство являют сегодня народы России. Люди разных национальностей вместе сражаются в одном окопе, в одном танке. Или, как поется в песне, «скованы одной цепью»… Единство народов России — кошмарный сон Запада, который мечтает развалить нашу страну, используя именно фактор межнациональных противоречий. А какие подвиги совершают наши ребята! Они повторяют историю своих прадедов, историю Великой Отечественной. Это в генах!
— Как вы думаете, как к ним будут относиться, когда они придут с победой? — спрашивают меня женщины, плетя маскировочную сеть.
— Вы имеете в виду отношение властей? — переспрашиваю я и задумываюсь. К фронтовикам, которые вернулись домой после победы в Великой Отечественной войне, относились с превеликим уважением. Если иметь в виду простой народ.
Власти — со страхом. Поэтому и парады были запрещены, и сама победа стала праздноваться широко и торжественно лишь некоторое время спустя, когда фронтовики постарели…
Как бы там ни было, но те, кто сейчас на Украине, наверняка заменят тех ветеранов, кто воевал в Великую Отечественную. Их остались единицы.
МЕЖДУ ТЕМ
Одну сеть женщины-волонтеры плетут в течение пяти-шести дней.
Если заказ срочный, то работают буквально на износ. Если кто-то из белоречан желает принять участие в этой благородной миссии, то следует обращаться по телефону: 8 960 387 89 53 (Евгения Сафонова).