Все новости
Cоциум
22 Ноября , 17:26

Основа успеха – актуальный контент

От информационно-аналитических программ и встреч с представителями органов власти до песенных конкурсов и телесериалов – борьба за аудиторию в традиционных СМИ сегодня главным образом зависит от качества и оперативности предлагаемого контента. Одними из лидеров телесмотрения в регионе остаются телеканалы ГУП ТРК «Башкортостан». И по охвату радиоаудитории предприятие тоже в числе первых. Недавно ТРК «Башкортостан» отметила свое 20-летие. Сегодня премьер-министр правительства РБ Андрей Назаров вручил коллективу благодарность от имени главы региона.

Основа успеха – актуальный контент

Сейчас в состав предприятия помимо БСТ входят каналы «Тамыр», «Курай-ТВ», «Салям», а также радиостанции «Юлдаш», «Спутник ФМ» и «Ашкадар». Программы БСТ выходят ежедневно в эфире федерального телеканала ОТР в первом мультиплексе цифрового ТВ. БСТ вещает круглосуточно на русском и башкирском языках на всю европейскую часть территории России. Общая аудитория телеканала в стране – 40 миллионов человек.

          В последние годы компания запустила производство современных и оперативных форматов передач. На телевидении появилась линейка информационно-аналитических программ – «Республика лайф», «Честно говоря», «Министерство правды». Вызовы времени заставляют журналистов быстро подстраиваться под запросы общества. Так в разгар первой волны пандемии и локдауна телеканал БСТ оперативно организовал видеоуроки для первоклассников. Уже стали традиционными брифинги министерства здравоохранения республики. В сетке «прописались» и периодические брифинги органов госвласти на актуальные темы. Не только на республиканском, но и на федеральном уровне был отмечен масштабный телепроект – прямая трансляция прибытия в республику Звезды Героя России генерала Минигали Шаймуратова. Одним из главных событий в истории регионального ТВ стал совместный с лейблом Элвина Грея музыкальный проект «Яны мон».

Чтобы поддержать интерес зрителей к телеэфиру, команда продолжает работать над подготовкой актуального контента. Как рассказал директор компании Рустам Зарафутдинов, в ближайших сезонах  в эфире БСТ выйдут новые линейки программ: в частности, будет переформатировано вечернее информационно-аналитическое вещание, перезагрузку получит и утренний эфир программы «Салям». Кстати, сегодня впервые в «Саляме» состоялось прямое включение в эфир из Центра управления республикой. И такие включения с самой оперативной информацией станут ежедневными.

- Современное СМИ сегодня не может надеяться только на традиционные способы распространения контента, поэтому последние несколько лет мы наращиваем присутствие в соцсетях. В этом плане БСТ входит в десятку лучших региональных каналов России. Общая аудитория наших подписчиков в соцсетях за полтора года выросла больше, чем наполовину и сегодня превышает миллион человек. А к 2023 году мы ставим перед собой задачу достичь цифры в полтора миллиона подписчиков и удержать первую позицию по производству уникального контента для интернета, - говорит  Зарафутдинов.

          На оперативном совещании в правительстве РБ он озвучил один из проблемных вопросов для телевидения  - это тенденция  к снижению объёмов рекламы в период пандемии. И хотя в этом году рекламный рынок начал восстанавливаться, это происходит медленно. В компании планируют достичь показателей, которые были до эпидемии, только к 2024 году.

В связи с этим премьер-министр Андрей Назаров напомнил о задаче, поставленной президентом страны, – выйти на допандемийные показатели в экономике  до 2022 года.

 – Понимаю, что на сложном рынке телевизионной рекламы есть свои нюансы. Но если мы прогнозируем восстановление экономики к началу 2022 года, значит, предприятия как рекламодатели будут готовы поддержать СМИ своими заказами, – сказал Назаров.

          По словам Рустама Зарафутдинова, несмотря на трудности перед предприятием сегодня стоят масштабные задачи:

- Во-первых, необходимо продолжить планомерную работу по постоянному обновлению сетки вещания. Предлагаю провести в республике полномасштабные социсследования медийных предпочтений нашей аудитории. Такой опыт с радиостанциями «Спутник ФМ» и «Юлдаш» три года назад позволил нам переформатировать сетку вещания. Как итог – «Спутник ФМ» с десятой позиции поднялся на 3-е место по ежедневной аудитории в Уфе.

Высокая конкуренция на рынке СМИ заставляет нас пересмотреть и подход к кадровой политике. Предстоит работа по повышению оплаты труда сотрудников за счёт увеличения доходов от продажи рекламы, оптимизации расходов. Также требуется масштабная техническая и технологическая модернизация. И, я напомню, что в последние годы регионы страны борются за право включения местных вещателей в состав мультиплексов цифрового ТВ. Пока этот вопрос не решён, он сложный. Но, тем не менее, мы намерены совместными усилиями – и вещателей, и власти, в кооперации с другими  регионами – продолжать продвигать эту важную тему.

Фото пресс-службы правительства РБ.

 

 

 

 

 

 

 

Автор:Лариса ШЕПЕЛЕВА