Все новости
Cоциум
27 Октября 2020, 10:20

Защита прав потребителей: что делают в республике

Уже третий год на территории региона реализуется государственная программа «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан». В Министерстве торговли и услуг Республики Башкортостан рассказали, что делается в ее рамках.

Изначально, с первого года реализации программы, ведется планомерная работа с органами местного самоуправления, поскольку именно они максимально приближены к населению. Для оперативного информирования и консультирования специалистов муниципалитетов создана группа по защите прав потребителей в «Whats App», ежемесячно проводится серия семинаров в онлайн-режиме для жителей городов и районов, организованная совместно с районными центрами.
В текущем году почти во всех сельских поселениях республики приняты планы работы по защите прав потребителей. Их реализация началась с создания на сайтах администраций поселений рубрики «Защита прав потребителей». Представители администраций сельских поселений Уфимского и Благовещенского районов пройдут курсы по программе «Организация защиты прав потребителей».
В региональных эфирах телеканалов «Россия 1» и «Россия 24», а также на радиоканале «Радио Россия — Башкортостан» идут тематические программы, призванные повысить правовую грамотность населения.
Чтобы снизить риск поступления недоброкачественной продовольственной продукции на потребительский рынок республики, увеличено количество лабораторных исследований на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
По традиции разработаны актуальные информационно-справочные материалы — памятки и буклеты, справочники потребителя по вопросам, которые наиболее часто возникают у граждан. Их электронные версии размещены на сайтах Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан и органов местного самоуправления республики.
В рамках выделяемых субсидий некоммерческие организации осуществляют общественный контроль соблюдения прав потребителей в финансовых организациях, мониторинг качества и безопасности продовольственных товаров. Для социальных групп населения ведется подготовка претензий и исковых заявлений в суд, организуются курсы по финансовой грамотности. Также проводятся олимпиады для обучающихся, семинары для преподавателей школ в области финансового просвещения.
Уже не первый год на постоянной основе проводится рекламно-информационное продвижение знака «Продукт Башкортостана», в том числе еженедельные онлайн-презентации дипломантов проекта «Продукт Башкортостана» в соцсетях.
Сегодня, отмечают специалисты министерства, на прилавках магазинов республики широко представлена продукция участников проекта «Продукт Башкортостана». В его рамках регулярно организуются образовательные, маркетинговые, рекламные мероприятия, в том числе торгово-закупочные конференции, обучающие семинары «Школа торговли», выставки, ярмарки, конкурсы, презентации продукции дипломантов проекта в социальных сетях. Право на маркировку знаком «Продукт Башкортостана» получили 490 предприятий региона.
К сведению
Указом Главы региона Радия Хабирова от 13 октября 2020 года № УГ-439 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей преобразован в Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан.
С 19 марта по 22 сентября газета «РБ» совместно с Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан провела семь тематических викторин «Потребитель, знай свои права!» Вопросы публиковались на страницах газеты и на сайте https: //trade.bashkortostan.ru/, победителями признавались первые три участника, давшие правильные ответы.
Торжественное награждение победителей состоится в декабре в здании Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан по адресу: Уфа, ул. Цюрупы, 13. Они получат подарки от проекта «Продукт Башкортостана». О дате и времени проведения мероприятия будет сообщено дополнительно.
Ответы на вопросы заключительной викторины № 7 от 22 сентября 2020 года:
1. Да (статья 958 Гражданского кодекса РФ, пункты 10-13 статьи 11 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» от 21 декабря 2013 г.).
2. В течение 14 календарных дней при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая (подпункт 3 пункта 2.1 статьи 7 и пункт 11 статьи 11 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» от 21 декабря 2013 г.).
3. В течение 7 рабочих дней со дня получения заявления страховщика страховой компанией (пункты 11 и 12 статьи 11 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» от 21 декабря 2013 г.).
4. Да (подпункт 3 пункта 2.1 статьи 7 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» от 21 декабря 2013 г.).
5. Да (пункт 2.2 статьи 7 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» от 21 декабря 2013 г.).
Победители викторины № 7:
Т. М. Целищева,
Т. А. Гарипова,
С. Э. Хасанова.
Читайте нас: