Все новости
Cоциум
2 Июля 2020, 10:10

Винсент

Птица счастья — это свиристель

— Мам, можно я с ветки кормушку сниму?
— Конечно, — говорю, — сними. Мы все равно синиц из деревянной кормушки кормим, зачем картонная нужна?
— Мама, а можно я сачок возьму?
— Белых мух ловить? — смеюсь я, глядя на снегопад за окном.
Через несколько минут сын с друзьями заносят в дом картонную кормушку, в ней — птица. Чуть крупнее синицы, серо-розового цвета, с черным галстучком и забавным хохолком. Свиристель.
Выпускаем птицу в комнату, она прыгает по полу, будто воробей, а взлететь даже не пытается.
— Вот и на улице так же, — наперебой рассказывают мальчишки.
— К балкону вашему пришла и сидит на снегу.
— Кошка же съест!
Берем у соседей собачью клетку, размещаем между прутьями бамбуковую палочку и приглашаем жильца. Птица (судя по узкой желтой полоске на хвосте, это птенец-первогодок) сидит на жердочке нахохлившись, то и дело открывая клюв.
— Пить хочет! — догадываемся мы.
Чашку с водой пернатый не признает, и мы поим его из шприца без иголки. Ягоды, которые дети сорвали с рябины, наш гость не ест. И правильно делает: в оттепель ягоды бродят, птицы могут от них опьянеть. Размораживаем калину, облепиху и вишню. Свиристель выбирает калину и съедает прямо с ладоней целую горсть.
— У меня такое ощущение, что он уже у кого-то жил, — осматривает птенца орнитолог Валерий Иванович Жарков. — Крылья у него слабые, он словно ручной. Впрочем, даже если окрепнет, тяжело ему придется на воле одному: свиристели живут большими стаями.
Покупаем птичью клетку, называем птенца Винсентом в честь нашего любимого художника Ван Гога. Крылатый постоялец с удовольствием поедает ягоды, а в мухах, которых мы для него выращиваем, души не чает: выхватывает клювом из наших рук и благодарно и весело поет.
Любимое занятие Винсента — сидеть на плече у своего маленького спасителя. Дети выпускают его погулять по комнате — через два дня он взлетает на стул, через неделю уже порхает под потолком.
Птенец облюбовал самую высокую полку: он неподвижно сидит на ней часами, будто раскрашенная статуэтка. Проголодавшись, свиристель возвращается домой, в клетку. Скачет с жердочки на жердочку, точит о них клюв. Наклоняет голову набок, внимательно разглядывая нас черными глазками-бусинками. Спит наш питомец всю ночь, распушив перышки и спрятав голову под крыло. А днем бодр­ствует под электрическим солнцем.
Недавно наша семья повстречалась с семьей свиристелей: тонкая светло-серая сеть накрыла двор, окутала самые высокие тополя, а через несколько мгновений снялась с деревьев и словно растворилась в воздухе. Откуда пожаловал под наши окна Винсент? Вспоминает ли он о свободе?
Этого мы не знаем. Зато теперь мы знаем, какая она — птица счастья.
Читайте нас: