Все новости
Cоциум
26 Июня 2014, 16:01

Де купаж в стиле фастфуд

Европа манила, была мечтой… Почему была? Не сбылась

Всю зиму мы планировали евротрип. В классическую Европу, а не в загибающуюся нынче Грецию. В моем понимании Эллада даже в самых отчаянных фантазиях никогда не могла претендовать на европейский дух, колорит, традиции. Поездка состоялась, как и хотели. Но то, какой нынче предстала Европа, повергло в жуткое разочарование.

Никогда не считала себя безмозглой патриоткой, а тут загордилась оттого, что живу в России. Что меня на это сподвигло, не знаю. Думаю, все факторы, вместе взятые.

Я горжусь тем, что у нас есть блины и квас в виде фастфуда. Тем, что в любой забегаловке можно отведать борщ и лапшу по-домашнему. Тем, что в наших туристических зонах, может, и не так чистенько и богатенько, но зато осталось главное — национальные ценности, колорит, традиции.

За бугром ничего этого нет! Глобализация катком прошлась по Восточной Германии и Западной, по Провансу, Парижу и его окрестностям. Европа стала… совком — тем самым, где в каждом магазине, в каждом бистро или ресторане вы увидите одно и то же, по одной и той же цене. Впрочем, совок был более гуманен к корням народов! СССР не уничтожал корни.

Прошла пешком по Парижу — от Анверса до Бланша. Где каштаны жареные, черт бы вас подрал? Их нет! Зато прилавки завалены шаурмой, сэндвичами, и нет прохода от французов, переселившихся из бывших колоний, без разбору швыряющих пустые бутылки во все стороны. Битые куски стекла, как осколки разорвавшегося фугаса, норовят поразить случайных прохожих, в том числе мам, катящих перед собой детские коляски…

Опера! Боже, как я в 2004-м блаженствовала, слушая музыканта, поющего под гитару французский шансон! И что? Ступени сохранились, опера есть и даже музыкант в наличии, только вот пел он «Отель «Калифорния»! Может, я и брюзга, но в «Опера» не место репертуару «Иглс».

В Париже я хочу насладиться неподражаемым багетом, а не перемалывать челюстями шаурму. Хочу жареные каштаны и копеечное молодое вино.

Из Европы исчез сидр. Испарился. А продавался когда-то на каждом углу. Теперь там опостылевшие фанта и кола, сэндвичи, пицца, кебаб, а возле Эйфелевой башни — троица вызывающе дефелирующих юнцов с развевающимся флагом «Правого сектора».

Париж не подарил мечту. Может, я не ту мечту выбрала?
Читайте нас: