Все новости
Cоциум
30 Октября 2013, 19:42

Эти три невесёлые буквы

Баймакские сантехники мечтают о штрафах для нерадивых жильцов

Коммунальщиков ругают всегда. Зимой — холодно, летом — воду отключают, да и порядка во дворах нет. И в большинстве случаев ругают не без основания. Есть проблемы! Но вот какова она, работа в коммунальной службе, решил испытать корреспондент «РБ».
Накануне звоню директору управляющей компании, обслуживающей многоквартирные жилые дома в Баймаке.

— Рамиль Рифович, возьмете на работу? Диспетчером смогу же работать? Эка невидаль — на звонки отвечать.

— Нам люди нужны! Когда выйдешь?

В назначенный час я уже на месте. В диспетчерской застала двух служащих. Пересменка. С началом отопительного сезона аварийно-диспетчерская служба перешла на круглосуточный режим работы.

— Ночь прошла спокойно, — говорит Галия Мазитова, — есть несколько заявок для сантехников, одна — для электрика. Удачной рабочей смены, а я — отсыпаться!

Не успела Галия уйти, в диспетчерскую после оперативки повалил народ. Слесари, сантехники, сварщики, электрики с заявками на руках создали небольшую очередь за ключами от чердаков и подвалов. Их заступившая на смену диспетчер Ямиля Муратова выдала каждому под роспись, как и весь рабочий инвентарь.

— Без этого никак, — объясняет она. — Во-первых, это дисциплинирует, во-вторых, удобно: при срочной заявке знаешь, кто находится рядом с местом аварии.

Первая «моя» заявка поступила в 8.15. Жилец с пятого этажа жалуется на протекающую крышу.

— После каждого дождя оттуда постоянно идут звонки, — объясняет диспетчер. — Дом построили лет тридцать назад, не с обычной для нас крышей, а с мягкой кровлей: вот вся дождевая вода и собирается. Людей жалко, замучились квартиры ремонтировать. Там полностью крышу надо переделывать. А мы можем только латать.

Через 15 минут поступил второй звонок, еще через пару — третий. За первые два часа телефон звонил более десяти раз с интервалом от 2 до 15 минут. Потом я уже сбилась со счета.

— Сегодня день проходит спокойно, — говорит Ямиля. — Видели бы вы, что творилось в первую неделю отопительного сезона! Перекусить не успевали. Жалоб только на отопление за тысячу перевалило. Раньше таких проблем не было, нормально в сезон входили.

— Так это когда было! Еще при советской власти, — включается в разговор один из слесарей. — Большинство этажных построек в Баймаке — семидесятых-восьмидесятых, а то и шестидесятых годов, система уже давно заржавела. Менять надо! И менять надо с весны, а не так, как сейчас: деньги на капремонты, если и поступают, то осенью. Вы б еще зимой прислали денег!

Видно, накипело у человека, и он был бы рад продолжить полемику, но тут новые заявки поступили. Времени для разговора нет: народ мерзнет, из кранов течет!

— Где Дашкин? Мне Дашкин нужен, — в диспетчерскую зашла женщина.

— Всем Дашкин нужен. Что случилось?

— В ванной надо посмотреть. Но только учтите, мне нужен Дашкин. Никого мне не посылайте! Только его!

Андрея Дашкина многие в этот день хотели видеть у себя в квартире. Ас в своем деле, ответственный и, что очень важно, в дружбе с дурными привычками не замечен. Один недостаток — не успевает всем помочь.

— Он не один такой, — улыбается Ямиля. У нас много проверенных и надежных специалистов. Хочется, чтобы молодежь у них училась.

Очередной телефонный звонок заставил Ямилю побледнеть. Нарочито громкий голос выплескивал порцию за порцией брань, сквозь которую стало понятно, что в ванной холодно, нужно спустить воздух.

— Год здесь работаю, но никак не могу привыкнуть к таким звонкам, — капает валерьянку в стакан с водой Ямиля. — Может быть, и ушла бы отсюда, но где мне, женщине после 50 лет, найти работу?

Успокоительных накапать пришлось в этот день не только диспетчеру. У прибежавшей в аварийку женщины прорвало трубу отопления.

— В соседнем с вами подъезде работает наша бригада, — успокаивает Ямиля. — Сейчас ее и к вам направлю.

— Когда же в наших пятиэтажках заменят трубы? — вопрошает горожанка. — Система гнилая, уже который год мучаюсь. А в городе капремонт только в двухэтажках проводят. Что делать? В частный сектор переезжать? Но куда мне, инвалиду…

Поделиться своими печальными мыслями женщина не успела. Снова звонок.

— Да, Татьяна Васильевна, мы заявку ее зарегистрировали, как только сантехники освободятся, сразу отправлю по адресу, — Ямиля кладет телефонную трубку. — Бабули у нас подстраховываются: после нас звонят сразу начальнику соцзащиты, в местные газеты, городскую и районную администрации. Вот, начальник соцзащиты интересуется… А ведь нам бабушка звонила минут 10 назад.

— А я бы штрафовал нерадивых квартиросъемщиков, как в прежние времена, — в диспетчерскую, громко что-то обсуждая, заходят сантехники. — За засор стояка — тысячу или две тысячи рублей! А что? Порча общедомового имущества.

Оказалось, пошли они на засор, а в канализационной трубе — тряпка половая да всякий хлам.

— Помыли полы, называется! — кипятится старший. — Наложить бы на них штраф, чтобы бережливость включили. Был у меня случай. Вызвали на засор в двухэтажку: внизу бабка живет, наверху — мамаша с тремя детьми. В стояке колготки детские обнаружили. Вина мамаши очевидна, а она отнекивается.

— А я однажды к дамочке пришел: вода льется поверх раковины, заставленной грязной посудой, — вспоминает его коллега. — Я что надо отвинтил, посмотрел — все чисто, нет засора. Говорю дамочке — посуду уберите. А она: «Так не мешает же!». Пришлось самому убрать. И что вы думаете — слитая чайная заварка проход воде «перекрыла». Вот так бывает! Каналюга, мать ее.

— Да уж, дамочки, они такие. Прихожу как-то на вызов: стоит фифа из себя вся такая и с ходу: «Вы обязаны, да вы такие-сякие». Стало мне обидно такое слышать, старый уже. Развернулся и ушел. Потом пришел сменщик, помоложе. Говорит, слова не сказала, не хотела, видимо, без воды-то сидеть.

— Идите уже со своими воспоминаниями, — машет на сантехников руками Ямиля. — Ждут вас по адресам! Только обе машины заняты — пешком придется. А мы чайку попьем.

Правда, чайку попить уже несколько раз приходилось откладывать. Один раз — по приятному поводу. Пожилая женщина зашла поблагодарить за теплые трубы на кухне и ванной не только от себя, но и от всех жильцов подъезда.

— Вот такая она, работа диспетчера, — улыбается Ямиля, в очередной раз согревая чайник. — День на связи с горожанами, следующую ночь у телефона сидим, а потом отсыпной и опять все сначала. И не дай бог в отопительный сезон на больничный уйти, девчатам будет трудно, мы ж вчетвером работаем. Зарплата у нас почти десять тысяч рублей. Маловато, но нас с мужем, а он тоже здесь работает водителем, домашнее хозяйство выручает. Вот чай с молоком своим пьем и без мяса не сидим!

Пошла бы я в диспетчеры? Уже не знаю. Зато точно знаю, что там сможет работать только человек уравновешенный, коммуникабельный и с железными нервами.
Читайте нас: