Все новости
Cоциум
8 Июня 2013, 15:05

На справку — пятнадцать минут

Многофункциональный центр — посредник между государством и гражданином

Сидеть по часу в очереди больше не надо.
Сидеть по часу в очереди больше не надо.
Посетителям различного рода канцелярий иногда приходят в голову неутешительные выводы: жизнь проходит в очередях. Сколько еще простоять придется? Может, кому-то и придется, но только не жителям Кумертау. С прошлого года в городе работает филиал Многофункционального центра.
Это организация, выступающая в роли посредника между потребителем государственной или муниципальной услуги и ее исполнителем. Подробнее о деятельности структуры рассказала управляющая кумертауским филиалом РГАУ МФЦ Татьяна Яппарова.

— Наш филиал открылся в республике первым. Задача специалистов центра — принять заявку на выполнение работы, передать в соответствующую государственную или муниципальную организацию и выдать нашему клиенту готовую справку, свидетельство или другой запрашиваемый документ. Всего мы оказываем 89 государственных, 35 муниципальных и 9 видов консультационных услуг. Основным спросом пользуются государственные услуги, особенно услуги социальной защиты и регистрационной палаты. Из муниципальных популярны архивное дело, много работаем с отделом опеки и попечительства и с жилищным отделом. У нас сейчас действуют 20 окон. Так как мы ведем прием по электронным очередям, людям не приходится тратить много времени на ожидание приема, справку выдаем за 15 минут. Отмечу, что наш график работы — с восьми утра до восьми вечера — удобен тем, кто не может попасть на прием в рабочие часы. Всегда можно приехать вечером или в субботу.

Очередей действительно нет. Зато условия для комфортного ожидания созданы замечательные. Мягкая мебель, кулеры с водой, буфет, кондиционер. Даже детская игровая комната на тот случай, если приходится брать с собой ребенка. Отдельно установлен компьютер с доступом в интернет для самостоятельного получения необходимых справок. В течение рабочего дня здесь успевают обслужить 250 — 270, а иногда и более 300 человек. Хотя сразу после открытия такого количества клиентов не было. Но со временем люди поняли, что получить ту же услугу можно с большим комфортом, а главное — быстрее. Так, вместо положенного срока выдачи документа в 15 дней непосредственно в регистрационной палате, в МФЦ этот срок составляет всего 10 дней. Есть и еще несколько важных нюансов. Например, пресловутая коррупционная составляющая. «Дать на лапу» тут некому, вымогать взятку тоже никто не станет.

Отдельно стоит отметить, что МФЦ решает еще одну важную задачу: разгрузить служащих государственных и муниципальных организаций. Взять ту же самую соцзащиту — клиентов много, основная их часть — пенсионеры. Теперь они могут обратиться в центр, а работники соцзащиты — более эффективно потратить время, освободившееся от приема посетителей. Отчасти поэтому многие организации и сами приучают людей обращаться в МФЦ.

— Мы постоянно стараемся расширять спектр государственных услуг, — рассказывает Татьяна Яппарова. — Сейчас можем обслуживать до 400 человек в день. В четвертом квартале при МФЦ планируем открыть отделение Сбербанка, юридическую фирму для бесплатного консультирования и страховую фирму. Хотим сделать посещение центра максимально удобным для клиента, чтобы человек в одном здании мог получить все требующиеся ему услуги.

К слову, в соответствии с федеральным законом № 210, филиалы многофункциональных центров к 2015 году должны будут взять на себя весь спектр госуслуг. В Кумертау филиал МФЦ уже есть, администрация городского округа об этом позаботилась вовремя, но есть города, где о таком учреждении пока не слышали. А зря. Если здесь филиал центра был построен на средства республиканского бюджета, то теперь муниципальным образованиям существенную долю придется оплачивать из местного.
Читайте нас: