Издательство «Республика Башкортостан»

Куда катится школьный автобус?

Ученические перевозки становятся всё более опасными

Закупка новых школьных автобусов для республики — всегда праздник.
Закупка новых школьных автобусов для республики — всегда праздник.
версия для печати
Закупка новых школьных автобусов для республики — всегда праздник.

В деревне Редькино Краснокамского района сотрудники ГИБДД обратили внимание на школьный «пазик», у которого не был включен ближний свет. Автобус остановили и обнаружили: управлял им пьяный водитель. В таком состоянии он вез пяти- и семиклассников на соревнования по баскетболу в Николо-Березовку. Пришлось от греха подальше пересаживать ребятишек в другой автобус, и они, как сообщил главный госавтоинспектор республики Динар Гильмутдинов, благополучно доехали до места.

Дней за десять до этого инцидента депутаты комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту, предчувствуя напряженность проблемы, обсудили вопрос бе­зопасных перевозок на своем заседании. Выяснилось, что пьяные водители за рулем школьных автобусов — только видимая часть айсберга.


Как уточнили в минобразования РБ, до места учебы и обратно добираются более 40 тысяч учащихся, живущих в более чем двух тысячах сельских населенных пунктов республики. Их перевозят почти 1300 школьных автобусов. При этом хватает транспорта не для всех. 1,2 процента учеников, а это, на минуточку, несколько сотен ребятишек, такой возможности лишены.


— Закрыть проблему полностью планируем к концу этого года, когда республика получит недостающее количество транспортных единиц, среди которых «газели», «пазики» и всепроходимые автобусы специально для Бурзянского района, — сообщил первый замминистра образования Ильдар Мавлетбердин.


Правда, чуть позже министр образования Гульназ Шафикова на оперативном совещании в правительстве подкорректировала сроки, заявив, что в полном объеме нуждающиеся в перевозках школьники будут обеспечены автобусами в течение 2019 года.


Нехватка транспорта — только полбеды. Очень тревожит качество техники в частности и всей системы перевозок в целом, подчеркнули депутаты. Это подтвердил и представитель Госавтоинспекции РБ.


— В этом году наши сотрудники осмотрели более 1200 школьных автобусов и обнаружили целый список нарушений: от порядка предрейсового осмотра работников и техосмотра самих транспортных средств до выявления пьяных водителей, перевозивших детей в Архангельском и Стерлибашевском районах, — рассказал Марсель Исламов.


Как показал «пример» Краснокамского района — не только в них. Впрочем, создать аварийную ситуацию на дороге могут и вполне трезвые водители, не соблюдающие скоростного режима. Это — одно из самых массовых нарушений.


— Школьный водитель обязан ехать со скоростью не выше 60 километров в час, — пояснил замминистра образования. — Специально для этого на всех автобусах установлены ограничители скорости, которые некоторые «умельцы» намеренно выводят из строя.


Почти треть всех школьных автобусов так или иначе нарушают скоростной режим, подчеркнул специалист по внедрению навигационных систем ГЛОНАСС Ильдар Казаккулов. А руководители муниципалитетов, в чьем ведении находятся вопросы безопасных перевозок школьников, даже не мониторят ситуацию. Не говоря уже о пресечении опасной тенденции и принятии мер. Тщательнее должны следить за состоянием ограничителей скорости, по мнению эксперта, и сотрудники ГИБДД.


Затронули парламентарии еще одну очень важную сторону проблемы — инфраструктуру школьных перевозок. Из-за отсутствия остановочных павильонов многим сельским ребятишкам приходится ждать автобус на морозе, мокнуть в походе за знаниями под дождем и снегом. Зачастую места, где они собираются, чтобы ехать в школу, даже не оформлены должным образом, не то что обустроены. Хотя в западных странах, например, пока школьный автобус не посадит детей и не отправится в путь, останавливается все движение на трассе. У нас же совсем другая реальность: в одном из районов республики ребенка, бегущего к школьному автобусу, сбила проезжавшая мимо машина. Или вот еще красноречивый факт: чтобы сесть в школьный автобус, в иных деревнях ребятне приходится полкилометра идти пешком. Случается и такое, рассказали депутаты, что автобус может заехать за детьми в одну деревню, потому что там проложена нормальная дорога, и отказаться ехать в другую, где грязь и ухабы. Их школьникам приходится преодолевать на своих двоих.


— Мало только купить автобусы, оснастить их системами ГЛОНАСС и другими техническими новинками, — подчеркнул председатель профильного комитета Раиль Асадуллин. — Важно позаботиться о создании системы безопасной инфраструктуры, которой сейчас не просто нет, она даже не регламентирована ни одним официальным документом.


Одновременно, по мнению парламентария, необходимо продумать систему поощрения учителей, которые сопровождают школьников в дороге. Например, в Алкинской школе учителя тратят на сопровождение своих воспитанников каждый день по два часа, за неделю набирается 12 часов, которые никто не оплачивает.


В общем, договорились депутаты встретиться еще раз, с участием сотрудников ГИБДД, чтобы не просто продолжить разговор, но и решить поднятые проблемы.

Важно

Сейчас для перевозки школьников задействовано 1289 школьных автобусов, еще 55 стоят на приколе, так как находятся в аварийном состоянии. По федеральным нормативам, транспорт, перевозящий детей, должен использоваться не более десяти лет.

Кстати

Тема школьных перевозок прозвучала и на очередном оперативном совещании в правительстве.

— Дети не должны ездить в холодных школьных автобусах. О каждом таком факте нарушения мне будут докладывать, — заявил врио главы РБ Радий Хабиров. — Сейчас это пока не страшно, но при минус 20 школьники не должны мерзнуть. Это решается просто: либо ГСМ надо тратить чуть больше, либо ставить автобусы в теплые боксы.

Такие вопросы должны решать главы администраций.

Опубликовано: 27.11.18 (09:12) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Образование
Уфимский нефтяной выбирает одаренная молодежь, желающая получить востребованную профессию.   На любом предприятии можно оптимизировать процесс и сократить потери.  

Написать комментарий


AHOHC

Среди подписчиков газеты будет разыгран велосипед
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
  • История популярного соревнования дизайнеров насчитывает почти десять лет и с каждым годом растет его популярность и география. 
Организаторами конкурса выступила Башкирская выставочная компания при поддержке Управления по предпринимательству, потреби
  • Основой для книги стал социальный некоммерческий интернет-проект «Любимые художники Башкирии»

Вернуться