Издательство «Республика Башкортостан»

Следующая остановка — «Спортивная»!

Проект «Уфимская городская электричка» медленно, но верно пытается войти в роль наземного метро

Старший билетный кассир Наталья Сергеева удостоилась права открыть станцию после реконструкции.
Старший билетный кассир Наталья Сергеева удостоилась права открыть станцию после реконструкции.
версия для печати
Старший билетный кассир Наталья Сергеева удостоилась права открыть станцию после реконструкции.

В минувшую среду после реконструкции открылась пригородная пассажирская платформа на остановке «Спортивная», что недалеко от стадиона имени Н. Гастелло. РЖД вложили в работы 117 млн рублей.

Место оживленное. По одну сторону железной дороги жилые кварталы, по другую — промышленные предприятия, самое крупное среди них — моторостроительное объединение. Прежде перроны были на уровне земли, сейчас подняты до порога вагонов: для пожилых людей, маленьких детей, инвалидов, да и просто людей с ручной кладью мучения остались позади.


Платформа выдержана в корпоративном цветовом стиле Российских железных дорог, оборудована металлическим навесом, скамейками, громкой связью и информационными табло, удобным залом ожидания, пандусами, а также полосой бе­зопасности для слабовидящих.


В кассовом павильоне установлен современный пятипроходной турникетный комплекс — теперь безбилетникам будет практически невозможно попасть на пути, где останавливаются пригородные поезда. В то же время на приобретение билета через терминал уйдут считаные секунды.


По мнению специалистов Башкортостанской пригородной пассажирской компании, новая платформа в состоянии принять и обслужить порядка пяти тысяч пассажиров в день, что очень актуально для внутригородских железнодорожных перевозок. Остановка «Спортивная» входит в маршрут «городской электрички», который ежедневно перевозит около тысячи уфимцев и гостей столицы. Отметим, что имеющаяся в Уфе железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять движение электропоездов с охватом практически всех районов. Важно, что скорость доставки пассажиров электропоездами в городе в два раза выше, чем у автобусов.


«Толпар» — флагманский маршрут Башкортостанской пригородной пассажирской компании. С сентября 2015 года на 32-километровом участке железной дороги Дема — Уфа — Шакша курсируют пять таких электропоездов «городской электрички» с фирменной надписью на борту, которые перевозят жителей Калининского, Орджоникидзевского, Октябрьского, Советского, Ленинского, Демского районов из одной части столицы Башкортостана в другую всего за 42 минуты. Куйбышевская железная дорога предоставила для транспортного проекта «Толпар» обновленные составы с удобными, как в самолетах, креслами, Wi-Fi-роутерами. Составы комплектуются в четырехвагонном варианте, но при необходимости железнодорожники могут увеличить количество вагонов до шести — восьми. Удобство наземного метро — так в Уфе некоторые оптимисты называют проект «Толпар», уже по достоинству оценили студенты, работники промышленных предприятий, предприниматели.


Для региональных льготников и учащихся стоимость проезда составляет 10 рублей 50 копеек. Маркетинговые исследования показали, что большинство уфимцев приветствуют проект «городская электричка». Для сравнения, если путь электропоезда от станции Шакша до железнодорожного вокзала Уфа занимает полчаса, то на автобусе — полтора — два.


Второй этап предусматривает строительство транспортно-пересадочных узлов, что относится к компетенции администрации Уфы. Вот на этом, втором, этапе и начинаются проблемы проекта, необходимого рядовым горожанам.

 

— Реализация проекта затянулась, — признался зампред Гостранса республики Азат Калимуллин. — Мы рассчитывали, что ежесуточный пассажиропоток будет не ниже 3,5 тысячи человек, к сожалению, в действительности он не выше 700. Конечно, при такой загруженности о выходе на рентабельность говорить очень трудно. Правда, по сравнению с тем же периодом прошлого года нынче количество пассажиров возросло на 30 процентов. Люди видят преимущества городской электрички перед автобусом.


— Скорее всего выйти на расчетную цифру 3,5 тысячи мешает отсутствие удобных подъездов, перехватывающих автобусов, единого проездного билета? Ведь на том же «29-м километре», что в районе конца проспекта Октября, вечером страшно выходить: бездорожье, скопище металлических гаражей, заросли, — размышляю, поставив себя на место простого уфимца.


— Да, — соглашается зампред Гостранса. — Сейчас мы совместно с Башкортостанской пригородной компанией прорабатываем введение единого билета, вопрос чисто технический.


Службы города, признаются участники церемонии открытия «Спортивной», задолжали уфимцам в смысле воплощения проекта: инфраструктура вокруг станций развивалась последние пять лет слабо. Взять хотя бы подземный переход под путями на «Спортивной»: он напоминает длинный темный тоннель без освещения. «Фонари ставим, а их кто-то снимает», — признался стыдливо представитель уфимской администрации. А что, если попробовать антивандальные? Свет здесь нужен в любом случае.


Уфа стала городом-миллионником в 1980 году. Сейчас таких мегаполисов в России 15. Наш город среди них единственный, который так и не обзавелся скоростным общественным транспортом, и это произошло во многом из-за «особого» стиля работы предыдущих мэров. Даже когда проект первой очереди метрополитена был утвержден и началось строительство депо для электричек, у градоначальников, последовательно сменявших друг друга, хватило ума свернуть работы по просьбам чиновников из федерального центра. Помеха в прокладке подземки вовсе не карсты (геологи это подтвердят), а отсутствие воли и любви к своему городу. Специалисты утверждают, что уфимская электричка вполне могла бы стать скоростным общественным транспортом. К сожалению, сегодня никто в службах города серьезно этим не занимается. Даже на уровне проектной документации. На вопрос, есть ли сроки окончания работы по «уфимской электричке, никто из официальных участников церемонии открытия обновленной станции ответить не смог.

Опубликовано: 16.11.18 (09:18) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
Радий Хабиров признался, что и сам начинал трудовой путь с рабочей специальности.   Деревянных горок в этом году нет, но ребятня все равно довольна.  

Написать комментарий

Радик Мухарямов2018-11-25 11:06:13
Кстати, железная дорога (правда, одноколейная, но и этого достаточно при небольшой интенсивности движения) есть со станции Уршак мимо Геофизиков, Металлобазы, Чесноковки, кафе Отдых и до Мелькомбината (т.е. почти до Уфы и почти до Меги). Если власти надумают делать автодорожный мост через Агидель у Меги, то можно автобусы пустить дополнительные к приходу электрички от мелькомбината и на город по нынешней трассе, и на Кузнецовский затон. Кстати, от этой железной дороги условия позволяют сделать выезд на Юрмашскую объездную железную дорогу.
Радик Мухарямов2018-11-24 11:19:34
Чтобы развить городскую электричку надо строительство многоэтажек перебазировать ближе к железной дороге (Нижегородка, Правая Белая, Дёма, Авдон, Юматово, Шакша, в сторону Иглино, Юрмаш, в сторону аэропорта). Да и отрезок железной дороги подвести к самому аэропорту

AHOHC

Среди подписчиков газеты будет разыгран велосипед
08.10.13
Как оформить электронную подписку на газету

Cостав Общественной палаты Республики Башкортостан
  • Стороны обсудили вопросы укрепления взаимодействия, реализации совместных проектов, поддержки малого и среднего бизнеса в республике.
  • Наряду с конкурсантами из республики в них принимают участие студенты из Москвы, Липецка, Казани и Оренбурга, сообщает пресс-служба министерства образования РБ.
Соревнования будут проходить в Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Октябрьском, Нефтекамске, Сиб
  • Соревнования начинающих профессионалов пройдут по 23 компетенциям: программные решения для бизнеса, веб-дизайн, сетевое и системное администрирование, инженерный дизайн CAD, предпринимательство, флористика, графический дизайн, воспитатель детей дошко

Вернуться