Прочный бетон для мягкой посадки

В Уфимском аэропорту завершается масштабная реконструкция лётного поля
версия для печати
36 | 36

Здесь начали менять покрытие сразу на трех рулежных дорожках: вместо обычного асфальтобетона их оденут в современный материал повышенной прочности, что заметно расширит возможности аэропорта по приему воздушных судов.

 

В каких условиях приходится работать подрядчикам, корреспонденты «РБ» испытали на себе. Несколько минут на продуваемом всеми ветрами аэродроме при устойчивом апрельском минусе показались вечностью.


— Никто не ожидал, что приход весны в этом году затянется так надолго, — говорит руководитель проекта, представитель «Трансстроймеханизации» Антон Лаптев. — Поэтому начали работы, как и планировалось заранее, в середине марта. Пока проходим подготовительный этап: расчищаем дорожки от снега, постепенно приступаем к разбивке, а после того, как установится по-настоящему теплая погода, начнем менять само покрытие. Оно, замечу, будет отвечать самым строгим требованиям надежности, безопасности и прочности. Срок его службы составит от 20 до 25 лет.


— Кроме того, это снимет любые ограничения по приему воздушных судов, — добавила руководитель пресс-службы Татьяна Ризван. — Мы и раньше могли принимать у себя самолеты всех типов, но с определенным количеством взлетов-посадок, например, Boeing 777 или Airbus 330 один раз в сутки. Новые технические возможности позволят делать это столько раз, сколько необходимо.


Как пояснил главный инженер предприятия Рустем Туктамышев, покрытие будет заменено сразу на трех рулежных дорожках, две из которых примыкают к взлетно-посадочной полосе. Всего «рулежек» на уфимском аэродроме шесть, половину из них обновили раньше, и они уже соответствуют самым высоким стандартам.
— Работаем практически в круглосуточном режиме, чтобы завершить реконструкцию к концу июля, — подчеркнул Рустем Туктамышев.

 

Успеть в срок важно еще и потому, что работы ведутся в условиях действующего аэропорта. Несмотря на ремонт, он продолжает обслуживать пассажиров в прежнем режиме. Именно поэтому здесь временно, до взлета и после посадки, самолеты движутся по летному полю на 20 минут дольше обычного. Пассажиры, вылетающие из Уфы и приземляющиеся в столичном аэропорту в последние дни, уже обратили внимание на это обстоятельство.


Мало кому оно нравится, многие задают вопросы, почему это происходит. Больше других волнуются те, кто прилетает: они торопится обнять встречающих, получить багаж и выехать в город. Особенно если летят вместе с детьми. Сотрудники аэропорта терпеливо объясняют, что подобное неудобство — мера временная. Надо набраться терпения и подождать до конца лета, когда полностью обновленный аэродром вернется к прежнему ритму.


Замена покрытия на рулежных дорожках вместе с установкой обновленного светосигнального оборудования и благоустройством обочин летного поля станут завершающими мероприятиями трехлетней реконструкции международного аэропорта «Уфа». Она, как известно, была приурочена к саммитам ШОС И БРИКС, прошедшим летом 2015 года. В рамках подготовки к приему высоких гостей со всего мира на аэродроме реконструировали взлетно-посадочную полосу, уложив на нее более прочное и износостойкое покрытие, срок эксплуатации которого составляет 20 лет. Это позволило Уфе принимать самолеты всех типов, в том числе самые крупные воздушные пассажирские суда Boeing 747, Boeing 777, «Руслан», Airbus 330.

 

Кстати


Как сообщили в пресс-службе аэропорта, с 26 марта здесь действует весенне-летнее расписание. В этом сезоне пассажиров ждут полеты в 55 направлениях. Среди них заметно больше в сравнении с прошлым годом международных рейсов, включая перелеты в европейские страны, Турцию, Тунис, ОАЭ.


Так, дважды в неделю из Уфы можно отправиться в Прагу, один раз в неделю запланирован рейс в Бургас (курорт Болгарии). Турция представлена тремя направлениями: Стамбул, Анталья и Даламан.


Каждые десять дней будут доступны рейсы в Барселону и на остров Родос (Греция), заявлены вылеты в Дубай. На внутренних южных направлениях приоритет отдан Сочи: еженедельно сюда запланировано 12 прямых вылетов.

Опубликовано: 07.04.17 (09:41) Республика Башкортостан
Основная цель — не рейтинги, а качество жизни (Cоциум) 28.04.17 (09:50)
прохожий 2017-04-28 12:00:52
Для демографии важно не население, а человек (Cоциум) 21.04.17 (09:13)
Насибуллин 2017-04-28 10:37:30
Вьетнамцы хотят производить молоко в Башкирии
Андрей 2017-04-28 08:44:27
На карту весеннего половодья нанесены первые подтопленные участки Уфы
Сергей Л. 2017-04-26 19:40:01
В Уфе медики начали расследование массового отравления в детском саду
Татьяна 2017-04-25 16:01:56
Для демографии важно не население, а человек (Cоциум) 21.04.17 (09:13)
Прагаторт 2017-04-24 13:32:35
Этот многоликий Латыпов-Догадов (Культура) 21.04.17 (09:14)
Елена 2017-04-23 20:46:54
Этот многоликий Латыпов-Догадов (Культура) 21.04.17 (09:14)
прохожий 2017-04-23 16:24:43
Этот многоликий Латыпов-Догадов (Культура) 21.04.17 (09:14)
Елена 2017-04-23 00:37:37
Этот многоликий Латыпов-Догадов (Культура) 21.04.17 (09:14)
прохожий 2017-04-22 21:27:11
Для демографии важно не население, а человек (Cоциум) 21.04.17 (09:13)
прохожий 2017-04-21 18:47:22
В Уфе вдоль улиц установят противопешеходные ограждения
безымянный 2017-04-21 11:42:50
Рустэм Хамитов: «Республика уверенно движется вперед»
зиряк 2017-04-20 13:44:35
В Чекмагушевском районе из сельской школы похитили макеты оружия
Некто 2017-04-16 12:00:56
Египетская — сила? (Экономика) 14.04.17 (11:33)
прохожий 2017-04-16 11:36:43
Паводок: Габдюково залечивает раны
Я 2017-04-14 21:16:00
В Башкирии бывший директор техникума осуждён за присвоение денежных средств
Рияз Барал 2017-04-09 10:17:56
В Башкирии бывший директор техникума осуждён за присвоение денежных средств
Виктор Кузнецов 2017-04-07 16:06:30