На правах рекламы
  • 22.11.17  Сегодня - Всемирный День сыновей
  • 22.11.17  Сегодня - День психолога в России
  • 22.11.17  Сегодня - День работника налоговых органов Российской Федерации
  • 22.11.17  В Мелеузовском районе Башкирии открылась мечеть «Насима»
  • 22.11.17  Банк развития БРИКС выделит 69 млн долларов на Восточный выезд из Уфы
  • 22.11.17  Рустэм Хамитов подписал указ об учреждении Нестеровской премии
  • 22.11.17  На уфимских АЗС подорожало дизельное топливо
  • 22.11.17  В Уфе дикие утки остались зимовать на озере Кашкадан
  • 22.11.17  Сегодня «Салават Юлаев» принимает «Ак Барс»
  • 22.11.17  В Галле проходят Дни культуры Башкортостана
НОВОСТИ
RSS

Системный подход

Управление экологической безопасностью требует пересмотра
Автор: Руфина ШАГАПОВА, заместитель председателя комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Госсобрания — Курултая РБ
версия для печати
5 | 5

Существующая структура государственного управления экологической безопасностью недостаточно совершенна. Это прежде всего проявляется в отсутствии единого подхода, оперативности взаимодействия, дублировании функций, существовании параллельных структур. Все это в конечном итоге приводит к нанесению непоправимого ущерба окружающей природной среде.

 

Изменить ситуацию, на наш взгляд, могло бы создание системы обеспечения экологической безопасности республики. Она позволит воплотить в жизнь комплексный подход к решению вопросов экологической безопасности, объединить усилия органов госвласти, местного управления, структурных подразделений федеральных органов, которые ответственны за эту сферу.


Такая система могла бы решать целый ряд задач — формировать единую государственную политику в области экологической безопасности, обеспечивать безопасное использование природных ресурсов, проводить госэкспертизу, надзор и контроль в этой области, вести экономическое регулирование программ по обеспечению экологической безопасности и правовое регулирование общественных отношений.


Систему целесообразно создавать на трех уровнях — республиканском, местном и уров- не хозяйствующего субъекта. Ее координирующим органом на республиканском уровне может быть согласительная комиссия по экологической безопасности и природопользова- нию. На местном — комиссии по экологической безопасности и природопользованию района, города. На уровне хозяйствующего субъекта — совет директоров, технический совет хозяйствующих субъектов или другие структуры.


Такое распределение поможет четко устанавливать приоритеты в области экологической безопасности и требований к ее обеспечению в отдельных городах и районах, а также координировать работу местных органов самоуправления и хозяйствующих субъектов.


Финансирование системы предлагается осуществлять за счет средств субъектов экологической опасности, федерального и регионального бюд- жетов, местной казны (в пределах ассигнований, отпускаемых на содержание задействованных в системе министерств и ведомств), а также за счет внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательством.


Конечно, эти предложения являются лишь постановочными и служат основой для более широкого обсуждения проблемы в целом. Требуется де- тальная проработка конкретных моментов взаимодействия и механизмов работы отдельных элементов системы. Но, на наш взгляд, решение этой задачи окупит все дополнительные затраты, связанные с ее реализацией, и позволит поднять вопросы обеспечения экологичес- кой безопасности на совершенно новый уровень.

Опубликовано: 29.08.14 (10:03) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Право
   
Написать комментарий
Представьтесь
e-mail
Ваш комментарий