На правах рекламы
  • 22.11.17  Сегодня - Всемирный День сыновей
  • 22.11.17  Сегодня - День психолога в России
  • 22.11.17  Сегодня - День работника налоговых органов Российской Федерации
  • 22.11.17  В Мелеузовском районе Башкирии открылась мечеть «Насима»
  • 22.11.17  Банк развития БРИКС выделит 69 млн долларов на Восточный выезд из Уфы
  • 22.11.17  Рустэм Хамитов подписал указ об учреждении Нестеровской премии
  • 22.11.17  На уфимских АЗС подорожало дизельное топливо
  • 22.11.17  В Уфе дикие утки остались зимовать на озере Кашкадан
  • 22.11.17  Сегодня «Салават Юлаев» принимает «Ак Барс»
  • 22.11.17  В Галле проходят Дни культуры Башкортостана
НОВОСТИ
RSS
Старый и новый балкон: почувствуйте разницу.
Старый и новый балкон: почувствуйте разницу.

Кони на балконе

Оконный бизнес в Уфе процветает под возмущённые вопли клиентов
версия для печати
24 | 24
Старый и новый балкон: почувствуйте разницу.

Проблемы с балконом в квартире начались года два назад: сначала сгнил низ у одной рамы, потом та же участь постигла другую. Когда же труха посыпалась из балки, к которой они крепились, стало окончательно ясно: старые конструкции надо срочно менять.

 

Портрет на фоне окна


Дело, на первый взгляд, казалось несложным: звони в любую фирму да заказывай новое остекление. Но тут вырисовывались два момента. Первый — качество работ и, соответственно, безопасность: все ж не хотелось, чтобы рамы вылетели с пятого этажа на головы ни в чем не повинных прохожих. Второй — стоимость: остекление плюс крыша выливались в немалую сумму, и желания переплачивать не было.


Первые же попытки найти что-то подходящее показали, что окнами в Уфе занимается не один десяток фирм. Мелкие в основном обитали «ВКонтакте». Некоторые группы были очень забавными. Кто-то фотографировал каждого клиента на фоне нового балкона или окна, особо стеснительных снимая сбоку или со спины. Другие непонятным образом брали с хозяев квартиры отзыв, в котором те, как в полицейском протоколе, подробно описывали, кто входил в бригаду, сколько часов они работали, какие инструменты использовали и прочие милые подробности. Заканчивался отзыв неизменной похвалой в адрес мастеров и самой фирмы, а замечания если и были, то незначительные.


— С мелкими, всякими там ИПэшками даже не связывайся, — наставляла меж тем подруга. — Сегодня они есть, а завтра днем с огнем не сыщешь. Даже в суд подавать будет не на кого. Выбирай фирму крупную и чтобы работала уже давно.


Таковых тоже оказалось немало: сайты так и мелькали в глазах, строясь в причудливый хоровод. К вечеру мы начитались про них до одури: каждая компания напропалую расхваливала себя. Понять, насколько это соответствует действительности, не представлялось возможным.


Свист при зимнем ветре


Оставалось последнее: посмотреть отзывы об оконных фирмах на «независимых» сайтах. Вот тут и выяснилось, что компаний, о которых клиенты отзывались бы исключительно в положительном плане, нет совсем. Зато тех, которых мазали черной краской, было во множестве. Сами же отзывы местами просто пугали.


Дмитрий:


«Когда устанавливали окна, бросилось в глаза, что криво отрезают уголки и торопятся. Много зазоров, щелей, герметик рано или поздно выпадет. Зимой окна начали свистеть при ветре. Оставил заявку, чтобы устранили свист. Обещали в течение 10 дней приехать, но до сих пор никто не приехал и не перезвонил».


Ирина:


«Взяли предоплату 50 тысяч рублей, а потом три с половиной месяца кормили обещаниями. В итоге крыша не доделана, окна не поставлены, обшивки нет. Ни денег, ни балкона».


Айрат:


«Монтажники дилетанты, рамы видят как в первый раз. Устанавливают не по нормам, карниз не в размер. По претензиям не перезванивают, с руководством связаться невозможно, только переписка через электронную почту».


Дарья:


«Демонтированные части окна рабочие, игнорируя мои возражения, выкидывали на улицу с пятого этажа. Защитную пленку с подоконника не сняли, а потом под ней обнаружилась трещина пять сантиметров длиной. Передала претензию начальнику — никакого ответа. Написала официальную претензию — полное игнорирование».


Настя:


«Смонтировали окна и дверь балкона. Спустя несколько месяцев дверь прогнулась в дугу, образовалась щель, дует нещадно. На просьбы исправить кормили обещаниями. Придется взыскивать через суд, но это время и нервы».


Владимир:


«Несколько раз обращались, чтобы переделали работу по ремонту балкона. Пришел представитель, якобы устранил, потребовав полную оплату. Позже выяснилось, что все осталось так, как было, балкон протекает. Собираемся судиться».


«Француз» за 48 тысяч


В общем, ничего не оставалось, как выбирать из худшего лучшее и начинать обзвон. В первой же фирме цену назвали относительно приемлемую, а для ее уточнения предложили вызвать замерщика. Сам же договор надо было заключать в офисе. Последний, к несчастью, располагался в довольно глухом месте. «А вы, чтобы не идти, отдайте 70 процентов суммы прямо замерщику», — нарисовала альтернативу девушка. Однако перспектива вручить первому позвонившему в дверь мужику двадцать тысяч рублей как-то смущала.


Район, где находился офис, прилегал к конечной остановке общественного транспорта. Процветавшие некогда предприятия соседствовали здесь с частным сектором. На одной из подыхающих фабрик фирма и снимала комнатку. Выглядела последняя непрезентабельно, но девушка уговаривать умела. Цена, правда, оказалась чуть выше, чем по телефону, но в «тридцатку» мы укладывались. В общем, замерщика в этот день мы все-таки вызвали.


Специалист появился на пороге уже следующим вечером. Деловито осмотрелся на балконе, пооткрывал дышащие на ладан рамы, записал на бумажке несколько цифр, сверился со своим «кондуитом» и огласил вердикт: 48 тысяч рублей. Пока мы приходили в себя от суммы, замерщик уточнил: это за «французское» панорамное остекление, когда окно сверху донизу. Ну а если рядовой вариант — пластиковые окна плюс профнастил, то 34 тысячи.


Смутила, впрочем, не только цена. Замерщик, глянув на верхнюю балку, с ходу признал ее годной к использованию, а новые рамы предложил подвести под нее. Но ведь именно старое дерево и заставило нас менять балкон. В общем, мы пообещали подумать, а заодно посмотреть, что предлагают другие.


Секрет фирмы


На следующий день мы плотно оккупировали телефон и интернет, решивши ближе к вечеру еще и прогуляться по оконным конторам лично. По первому номеру, указанному в газетной рекламе, ответила задумчивая женщина. «Ой, это вам менеджер нужен», — изрекла она и переключила на оного. Последний подробно расспросил, что мы именно хотим, пообещал рассчитать стоимость и перезвонить. Больше мы его не слышали.


В другой конторе, куда мы написали по е-мейлу, девушка назвала цену раза в два ниже, чем у всех остальных. После вопроса: «А почему у вас так дешево?» на связь она больше не выходила, хотя и была онлайн.


Еще одна фирма гордо заявляла, что на рынке окон она работает уже десять лет. Однако в интернете упоминаний о ней почему-то не было. «Страшный секрет» открылся, когда мы ввели ее адрес: оказывается, буквально недавно контора провела ребрендинг, сменив название. Когда мы нашли ее старое имя, на нас обрушился целый поток негативных отзывов: деньги брали, а потом тянули время или гнали халтуру. Ну а в завершение скрывались от звонков и разъяренных клиентов.


Одну контору в интернете ругали мало, и мы позвонили туда. Визит представителя фирмы длился ровно полминуты: мужчина прошел на балкон, глянул вверх и замахал руками: «У вас верхний этаж, крыша! Мы сейчас это делать не будем. Если не найдете кого-нибудь, ближе к зиме звоните». Видимо, эта фирма рылась к клиентах как в сору.


Забавно было заходить и в оконные конторы лично. Многие из них представляли из себя стол где-нибудь в углу торгово-офисного помещения невысокого разряда. В одном таком, пока мы озирались по сторонам, нас знаком подозвал странного вида мужчина в черных очках. «Окна надо?» — спросил он заговорщическим тоном, как будто речь шла о наркоте.


Слишком маленький объём


Итог оказался донельзя смешным: балкон нам сделала оконная компания, располагавшаяся наискосок от нашего дома и вывеску которой мы видели чуть не каждый день. Ее головной офис, правда, находился в другом регионе, но зато у них был свой завод, на котором делали рамы. Пришлось немного подождать, пока заказ привезут, и стоимость была чуть выше, чем у других. Но зато они давали гарантию на целых десять лет.


Рабочие пришли в десять утра, а ушли в семь вечера. За это время они практически не ели, не пили и не ходили в туалет. Часа два ушло на «разбор завалов» — демонтаж старых конструкций и выдворение их на лестничную клетку. Довольно много времени занял и монтаж: балкон оказался нестандартным, а местами и кривым, и бригада немало помучилась, прежде чем все встало ровно. Несколько часов делали крышу, отливы и прочие мелочи. Только после этого нам дали пооткрывать и позакрывать новые створки.


В дальнейшем один косяк все-таки вылез: в ливень обнаружилась незаметная щель, через которую капли проникали на внутреннюю сторону профнастила. Дело спас силиконовый герметик, за которым мы по-быстрому съездили.


Ну и последнее. Обшивку вагонкой изнутри мы сразу не заказали, однако позже поняли, что она нужна — и для красоты, и для утепления. Попытались обратиться к мастерам, однако фирма, специализирующаяся на внутренней отделке балконов, иметь с нами дело не захотела. «Вам нужно обшить только низ? — переспросила сотрудница в ответ на наше интернет-сообщение. — К сожалению, это слишком маленький объем».


В общем, поехали мы в строительный магазин, купили там три упаковки вагонки, два бруска и плинтусы. И за неполный день своими силами соорудили чудесную обшивку. Дело оказалось простым и не требующим ни физической силы, ни особых умений. Так что, фирмы, умойтесь.

Опубликовано: 02.11.17 (19:16) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Cоциум
  Ой, мама, шика дам! С такой-то прической...  
Написать комментарий
Представьтесь
e-mail
Ваш комментарий