На правах рекламы
  • 22.11.17  Сегодня - Всемирный День сыновей
  • 22.11.17  Сегодня - День психолога в России
  • 22.11.17  Сегодня - День работника налоговых органов Российской Федерации
  • 22.11.17  В Мелеузовском районе Башкирии открылась мечеть «Насима»
  • 22.11.17  Банк развития БРИКС выделит 69 млн долларов на Восточный выезд из Уфы
  • 22.11.17  Рустэм Хамитов подписал указ об учреждении Нестеровской премии
  • 22.11.17  На уфимских АЗС подорожало дизельное топливо
  • 22.11.17  В Уфе дикие утки остались зимовать на озере Кашкадан
  • 22.11.17  Сегодня «Салават Юлаев» принимает «Ак Барс»
  • 22.11.17  В Галле проходят Дни культуры Башкортостана
НОВОСТИ
RSS
Патент — удовольствие не бесплатное, а денег на него у Воробьева нет.
Патент — удовольствие не бесплатное, а денег на него у Воробьева нет.

Не заискрилось

Автоумелец утверждает, что переделанная им свеча позволит снизить расход топлива. Но желающих экономить бензин не нашлось
Автор: Игорь КАЛУГИН
Фото: автора
версия для печати
18 | 18
Патент — удовольствие не бесплатное, а денег на него у Воробьева нет.

Шел на встречу с Владимиром Воробьевым в предвкушении удивить и порадовать автолюбителей. Если не всего мира, то уж соотечественников однозначно. Да хотя бы земляков утешить, уставших от забот родной «Башнефти», неутомимо обновляющей ценники на своих автозаправках. Такая экономия грезилась...

 

Оказалось, речь идет всего лишь о свече зажигания. Только слегка модернизированной. Впрочем, почему слегка?


— Экономия бензина почти двадцать процентов, — уверенно заявляет Владимир Александрович.


И начинает рассказывать о том, что он, собственно, изменил в этой свече. До нашей встречи хранил тайну. Но в последний момент не устоял, решился-таки возвестить о своем изобретении открыто и всему миру!


Итак, он достает ключ и выворачивает свечу зажигания из двигателя своей машины.


— Вот свеча, которую я переделал, — говорит.


Потом ныряет с головой в багажник и выуживает другую свечу.


— А вот эта — заводская. Видите разницу?


— Разницу видите? — настойчиво повторяет свой вопрос Воробьев.


Мне становится неловко. Я не водитель. Ни разу не сидел за рулем автомобиля. И почему-то не тянет. А уж разбираться в устройстве агрегатов… Увольте.


Но чтобы никого не разочаровывать, спешу сообщить, что редакция готова предоставить Владимиру Воробьеву (с его, конечно, согласия) возможность провести мастер-класс в формате интернет-конференции. Задавайте вопросы, мы их переадресуем народному умельцу.


…Пытаясь прорубить в моем техническом невежестве хотя бы маленькое окошечко, собеседник достает блокнотик и начинает рисовать какие-то схемы. Он говорит, что провел необходимые испытания, которые подтвердили: экономия бензина двадцать процентов!


— Да я вам верю, Владимир Александрович! — пытаюсь успокоить его. — Но почему вы не запатентуете свое изобретение?


— А где взять деньги? — грустно произносит он.


Да, патент — удовольствие не бесплатное, а денег у Воробьева нет. Есть лишь небольшая пенсия, заработанная на металлургическом комбинате, где он обслуживал оборудование, напичканное электроникой.


Владимир Александрович приглашает меня в салон машины, поворачивает ключ зажигания и смотрит на меня несколько торжественно. Наверное, хочет, чтобы я по шуму двигателя оценил качество его изобретения. Ему не повезло с экспертом…


— Я даже в Кремль ездил, — сообщает Владимир Александрович. И выдержав паузу, рассказал.


В Кремле он долго крутил свою модернизированную свечу возле носа какого-то чиновника. Но тот тоже, наверное, ни разу не сидел за рулем: его возят на персональной машине. Чиновнику быстро наскучила околонаучная челобитная провинциального рационализатора, а при виде не очень стерильной свечи он занервничал и отправил ходока в два научно-исследовательских института. В обоих НИИ нашему умельцу популярно объяснили, что страна не нуждается в таких изобретениях.


Действительно, зачем бензин экономить? К чему приведет такая экономия? Налогов станет меньше. Значит, придется сократить один из этих институтов. А то и оба сразу…


Я воодушевляюсь:


— Владимир Александрович, давайте напишем письмо Путину. Он наверняка за вами вертолет пришлет. Вас в Москву увезут внедрять свое уникальное изобретение!


Умелец не оценивает шутку. Вообще с такими людьми надо поаккуратнее. Они ранимы. Их и без того гоняют из кабинета в кабинет.


Владимир Александрович тихо произносит:


— Вертолет, говорите? У меня и для вертолета изобретение есть…


Некоторое время едем молча. Я решительно не знаю, о чем еще спрашивать этого человека.


Вопрос задает сам умелец:


— Вы когда-нибудь на морских судах путешествовали?


Я вспоминаю какую-то поездку в далеком детстве.


— Ну, так вот, — продолжает Владимир Александрович. — Я знаю способ, как ускорить ход любого корабля. В два раза.


Окончательно сломленный, я опять замолкаю. Тем временем выезжаем в центр города.


— Посмотрите, как великолепно идет машина! — встрепенувшись, весело замечает Владимир Александрович.


— Новый асфальт положили, — осторожно предполагаю я.


— Это мои свечи так работают! — отрезал умелец.


И лихо давит на газ.

А КАК У НИХ?


Число патентных заявок, которые подают в Китае, в 22 с лишним раза больше, чем в России. При этом сроки рассмотрения заявок составляют от 10 месяцев до полутора лет.


КАК У НАС


Рассказывает кандидат технических наук Владимир ЕЛИН:


— Есть три категории патентов: патент на изобретение, на полезную модель и на промышленный образец. Патент на полезную модель должен соответствовать минимум двум критериям. Новизна исключается, потому что уже есть образец, прототип. Но при этом должен быть достигнут определенный изобретательский уровень. Наконец, важна воспроизводимость или промышленная применимость. И в том случае, когда изобретательский уровень и промышленная применимость существуют, патент должны обязательно выдать. Чтобы его получить, надо подать заявку, провести патентный поиск (либо самому, либо с помощью патентного бюро). В идеале на оформление патента и получение заключения может уйти три-четыре месяца. Потом идет экспертиза по существу. По времени она может растянуться на год.

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ


…Мне безумно нравятся такие люди! Неугомонные. Им всегда неймется! Они в постоянном поиске. Они без устали изобретают и модернизируют. Они сутками пропадают в своих гаражах и домашних мастерских. Над ними смеются, но они становятся еще упорнее.

 

У нас в армии был такой. Он служил в мастерской узла связи. Звали его Петя. Так вот этот Петя однажды до винтика разобрал магнитофон «Романтик» (был такой — мечта советских пацанов), хладнокровно выбросил все громоздкие платы и заменил их на микросхемы, которые засунул в коробочку размером со спичечный коробок. «Романтик» стал в три раза легче. После службы, уже в середине девяностых, я ездил погостить к Пете в его село. Помню, он возился с разобранным компьютером и ворчал, почему, дескать, они такие тупые? «Они» — это те, кто создал компьютер... Петя нашел уникальный и простой способ улучшить его работу.

Опубликовано: 01.11.17 (19:11) г. Белорецк
Статьи рубрики Cоциум
  Ой, мама, шика дам! С такой-то прической...  
Написать комментарий
Представьтесь
e-mail
Ваш комментарий