На правах рекламы
  • 22.11.17  Сегодня - Всемирный День сыновей
  • 22.11.17  Сегодня - День психолога в России
  • 22.11.17  Сегодня - День работника налоговых органов Российской Федерации
  • 22.11.17  В Мелеузовском районе Башкирии открылась мечеть «Насима»
  • 22.11.17  Банк развития БРИКС выделит 69 млн долларов на Восточный выезд из Уфы
  • 22.11.17  Рустэм Хамитов подписал указ об учреждении Нестеровской премии
  • 22.11.17  На уфимских АЗС подорожало дизельное топливо
  • 22.11.17  В Уфе дикие утки остались зимовать на озере Кашкадан
  • 22.11.17  Сегодня «Салават Юлаев» принимает «Ак Барс»
  • 22.11.17  В Галле проходят Дни культуры Башкортостана
НОВОСТИ
RSS
«Перевернуть игру» — спектакль, во многом меняющий представление подрастающего поколения о музыке.
«Перевернуть игру» — спектакль, во многом меняющий представление подрастающего поколения о музыке.

В такт сердцу

На уфимской сцене известный певец и композитор Дмитрий Маликов выступил в качестве… педагога
Автор: Владимир ЛЕОНТЬЕВ
Фото: Юрий СУРИН
версия для печати
16 | 16
«Перевернуть игру» — спектакль, во многом меняющий представление подрастающего поколения о музыке.

На афише к спектаклю Дмитрия Маликова «Перевернуть игру» стоит возрастной ценз «+6». И действительно, он легко воспринимается подростками самого разного возраста. Парадокс, но взрослые за сценическим действом следят еще внимательнее. Потому что спектакль учит, как правильно найти дорогу к сердцу ребенка. И воспитать из него личность.

 

То, что происходит на сцене — это даже не конфликт поколений. Просто у двух людей разная жизнь со своим багажом знаний, ценностями и целями. Представитель условного мира «отцов» — Дмитрий Маликов. Его юная собеседница или оппонентка — 16-летняя начинающая диджей Звезда. И тот, и другой обожают музыку. Каждый — свою. Поиск точек соприкосновения и составляет стержень спектакля. Именно на этом фоне возникают картинки настоящего и прошлого. И, конечно, звучит музыка.


Сюжет спектакля при всей простоте сложен своим вторым смыслом. За рассказом о различных музыкальных течениях и великих композиторах звучит главная мысль — ничто не предопределено человеку от рождения, каждый способен достичь успеха, просто для этого надо много работать. И брать барьеры, которые ставит на пути жизнь. Моцарт рассказывает о том, как отец заставлял его заниматься музыкой с шести утра. Все началось, когда Моцарту было всего лишь 4 года! Эксцентричный Бетховен вспоминает потешавшихся над ним людей, называвших его «городским сумасшедшим». Майкл Джексон — выходец из бедной американской семьи, так и не сумевший избавиться от одиночества. Великая певица Галина Вишневская, которая была брошена родителями и чудом выжила в блокадном Ленинграде.


В итоге спектакль не просто учит видеть мир, он дает понимание музыки, превращается в полуторачасовую музыкальную энциклопедию, вложенную в рамки театрализованного действа.


— Еще лет десять назад я придумал проект PIANOMANIЯ, где в популярной форме рассказывал о классических произведениях, — говорит Дмитрий Маликов. — Тогда я постепенно стал переходить к инструментальной музыке. Но ее трудно сделать массовой. А мне, человеку, привыкшему к большой аудитории, конечно, этого не хватало. Поэтому сначала появилась PIANOMANIЯ, потом «Уроки музыки». Потом они закончились, но желание продолжать просветительскую деятельность осталось. Так родился спектакль «Перевернуть игру». С молодежью надо заниматься, ведь это самая активная, самая сложная и важная аудитория.


Спектакль — тот случай, когда человеческая, гражданская позиция артиста совпадает с его личным мироощущением, образом жизни.


— Если говорить о жанре поп-музыки, об эстраде, то здесь время летит очень быстро, — признается Дмитрий Маликов. — И я становлюсь уже ретро артистом, а мне этого не очень хочется. Отсюда и этот спектакль, и активность в соцсетях, реальная популярность в интернете.


От момента зарождения идеи до премьеры спектакля прошло около года. Затем началась гастрольная деятельность, которая продолжается уже около полутора лет. Оказалось, что спектакль в Уфе стал для небольшого творческого коллектива своего рода юбилейным, 55-м по счету.


Важно, что спектакль ни в коем случае не превращается в эдакий музыкальный лекторий. Здесь есть свой драйв, та самая энергетика, которая так нравится молодежи.


— Например, мы рассказываем, как зародился на американских плантациях блюз, от которого появился джаз, а потом рок-н-ролл. У нас есть очень яркая страничка в спектакле, выступление рок-н-ролльной пары Евгении Хавториной и Николая Хитрука. Они абсолютные чемпионы России по буги-вуги. Это талантливые ребята, их зрелищный номер, по-моему, очень украшает постановку, — считает Дмитрий Маликов.


Артист, кстати, не ошибся в своих оценках. Выступление дуэта просто потонуло в овациях.


В реализации такого красочного проекта Народному артисту помогает постоянный партнер — Газпромбанк.


— Наш спектакль семейный, на который родители приходят вместе с детьми, причем это люди самого разного достатка. И мы не можем себе позволить продавать дорогие билеты, поэтому даже при полных залах спектакль просто не окупается. И такая поддержка наших начинаний очень значима для нас, — считает Дмитрий Маликов.


Кстати, о билетах. На спектакль «Перевернуть игру» в Уфе они были проданы еще за неделю. В столице Башкирии театральная труппа, по большому счету, завершила сезон этого года. «Мы поставили спектаклем в Уфе не точку, а хороший восклицательный знак в нашем начинании», — уверены организаторы проекта.


…В одной из сцен в начале спектакля Дмитрий Маликов объясняет своей юной собеседнице, что музыка начинается с ударов сердца, из которых складывается ритм мелодии. Судя по тому, как зал, где было много малышей и подростков самого разного возраста, на одном дыхании «проглотил» спектакль, позволяя себе выдохнуть разве что во время аплодисментов между сценами, актерам и самому Дмитрию Маликов удалось достучаться до детских сердец. А это и есть самая главная награда артистам.

Опубликовано: 19.10.17 (18:49) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Культура
    Несравненная Кармен — фигура трагическая, по мнению певицы.
Написать комментарий
Представьтесь
e-mail
Ваш комментарий