Брендовые культурные мероприятия начали проводиться в Башкирии в 2022 году. Для этого каждый муниципалитет определял свою «изюминку», связанную с тем или иным памятником или событием, отметила Амина Ивниевна.
Главных событием 2024 года в этом отношении стал Республиканский фольклорный фестиваль «Салауат йыйыны» в Салаватском районе, посвященный 270-летию со дня рождения Салавата Юлаева. В театрализованной постановке приняли участие 700 человек, а праздник собрал 10 тысяч гостей. Он занял первое место в окружном этапе Международной премии в области событийного туризма Russian Event Awards ПФО.
В числе других значимых мероприятий Амина Шафикова назвала фестиваль гостеприимства «Купец 2.0» в Стерлитамаке, «Башкорт аты» в Баймакском районе. В этом году появились и новые брендовые события: фестиваль «Культурные коды башкир северо-востока» в Караидельском районе и открытый фестиваль полотенец «Узоры моего народа — Халҡым биҙәге» в Куюргазинском районе.
Выступление и.о. министра культуры прокомментировал глава РБ Радий Хабиров.
— У каждого муниципалитета должна быть своя изюминка, свое брендовое событие. Петь и танцевать — это хорошо, но это еще и экономика, туристы, народные художественные промыслы. Есть некоторые муниципалитеты, где такие мероприятия проходят очень ярко. А некоторым территориям еще есть над чем поработать в этой части, — отметил он.
Фото: пресс-служба главы РБ.