Визит башкирских парламентариев вызван сложным финансовым положением, в котором оказалось дорожное предприятие. Проблему с содержанием и ремонтом дорог в муниципалитете решали буквально всем миром, кто помогал топливом, кто запасными частями. Например, горно-рудные предприятия подвозят материалы, грейдеруют дороги, дают технику.
На сегодняшний день ДРСУ обслуживает в районе около шестисот километров автодорог с различным видом покрытия. В этом году дорожники района должны по плану выполнить ямочный ремонт и восстановить пять километров дорожного покрытия на автодороге Юлдыбаево-Акъяр-Сара. А также отремонтировать объезд возле моста на реке Макан-2 на автодороге Акъяр-Сибай.
Как они смогут выполнить этот план непонятно, поскольку из пятнадцати имеющихся на предприятии единиц грузовых автомобилей, исправны только шесть. Остальные машины в ремонте. Из двух тракторов К-700 только один на ходу. Асфальтоукдладчик также не исправен, из трех грейдеров один ремонтируется.
По словам начальника Хайбуллинского ДРСУ Тимура Абдульменова, самая большая проблема — это нехватка кадров. Если отремонтировать технику можно своими силами, то найти механизаторов и водителей просто негде. Сегодня в управлении в штате числятся 30 сотрудников и 20 вакансий. Специалисты уходят на горно-рудные предприятия, где зарплата значительно выше.
Глава администрации района Рустам Шарипов выступил с предложением увеличить коэффициент субсидирования содержания дорог Хайбуллинского района, учитывая его отдаленность от центра и слабую материально-технической базу дорожного хозяйства, пишет газета «Хайбуллинский вестник».
В свою очередь, Константин Толкачев предложил обратиться с письмами в соответствующие профильные министерства и ведомства для рассмотрения данной проблемы.
Фото с сайта haibvestnik.ru.