Все новости
Время героев
26 Мая 2023, 12:16

Железная дорога Сибай — Новорудное сделает Башкирию ближе к Китаю

Сегодня на инвестфоруме «Зауралье-2023 обсудили проект строительства железной дороги из Сибая в Башкирии в Новорудное в Оренбургской области.

Железная дорога Сибай — Новорудное сделает Башкирию ближе к Китаю
Железная дорога Сибай — Новорудное сделает Башкирию ближе к Китаю

Министр транспорта республики Александр Клебанов, выступивший модератором секции, отметил важность для региона данного проекта.

— Логистика сократится до 250 километров, — сказал он. — Порядка 14 миллионов тонн груза можно будет перевозить по этой дороге. Кроме того, появится экспортный коридор — Башкирия станет ближе к Китаю с его огромными рынками.

— При выборе трассировки будущей дороги мы выбирали из трех вариантов, — информировал представитель проектной организации Андрей Суханов. — Остановились на более приемлемой и по финансам, и по строительной логике. Предстоит построить 160 км новых железнодорожных путей.

Интересно, что все выступавшие называли разные цифры, что говорит о пока еще слабой проработке проекта. Впрочем, и гендиректор компании ИнфраВЭБ Денис Ноздрачев также подчеркнул, что все приводимые цифры «сильно приблизительные».

— В процессе работы все еще будет меняться, — заверил он. — Дорога планируется однопутной, капитальные затраты запланированы в 92,8 млрд рублей.

Александр Клебанов в свою очередь считает, что общие расходы (с инфраструктурой) могут достичь 116 млрд рублей.

— Проект подразумевает строительство дороги в два этапа, — заметил гендиректор компании «Башкирская медь» Александр Туленков. — На первом предполагается построить ее от Сибая до Подольска в Хайбуллинском районе. Уже на втором этапе пути доведут до Новорудного с выходом в Орск. Наша компания могла бы инвестировать в строительство на первом этапе, так как это более важно для предприятия.

Планируется, что строительством займется концессия — пул из заинтересованных сторон. Денис Ноздрачев отметил, что окупаемость проекта составит 20 лет при условии, что финансовую поддержку окажет государство.

— Государство на этапе проектирования и строительства окажет грантовую поддержку в размере 30 процентов, — считает он.

— Проект очень важный и интересный для многих, — отметил заместитель главного инженера Южноуральской железной дороги Сергей Климонтов. — Однако мы слышим, что окупаемость проекта составляет от 20 до 25 лет. При этом политика РЖД в инвестировании ограничивает выбор проектов: берутся в работу только те, у которых срок окупаемости менее 15 лет. Думаю, что еще предстоит доработать проект дороги «Сибай — Новорудное», чтобы привести все его показатели в нужные рамки.

Автор:Ильдар АХИЯРОВ
Читайте нас: