Отвечает депутат Государственной Думы от Башкирии Зариф БАЙГУСКАРОВ
— Недавно ко мне обратились жители Мелеуза. Они еще в мае купили билеты на самолет в Сочи, однако у них заболел ребенок и они не смогли вылететь. Билеты были невозвратными, и авиакомпания не вернула им стоимость билетов. Мы решили этот вопрос в пользу семьи, но, учитывая, что в таком положении может оказаться любой, разъясню более подробно.
В конце 2018 года мы с учетом поступающих к нам обращений внесли изменения в Воздушный кодекс РФ. В законе предусмотрели, что уплаченная за перелет на самолете сумма подлежит возврату пассажиру в случае его вынужденного отказа от полета в связи с болезнью членов его семьи или близких родственников. Речь идет о невозвратных билетах, составляющих 70% от всех проданных билетов.
Таким образом, пассажиру, купившему невозвратный билет и не вылетевшему из-за болезни членов семьи или близких родственников, с которыми он намеревался лететь, будет возвращена полная стоимость билета.
Условия:
1) о своей болезни или болезни близкого родственника, с которым планировали вылететь, надо немедленно сообщить авиакомпании, позвонив на прямую линию или направив заявление на их электронный адрес. При этом возврат стоимости билета возможен только тогда, когда об этом известили авиакомпанию до завершения регистрации на рейс, то есть как минимум за 40 минут до вылета;
2) к заявлению в авиакомпанию с просьбой вернуть деньги необходимо приложить справку из медицинского учреждения с указанием на то, что перелет больному противопоказан. А также приложить документ, подтверждающий родственную связь.
После направления документов авиакомпания обязана в течение 30 дней принять решение о выплате либо об отказе с указанием причины. В случае отказа в выплате необходимо подать заявление в суд, при этом авиакомпания будет выплачивать потребительский штраф и нести бремя всех судебных расходов.
Деньги за невозвратный билет можно вернуть при болезни близких родственников, к которым относятся дети, родители, супруги, внуки, бабушки и дедушки.