Все новости
Право
21 Июля 2023, 20:15

Вот коррупционный топ

Делегаты Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов выяснили, какие сферы нуждаются в особо пристальном внимании

Евгений СОКОЛОВ
Фото:Евгений СОКОЛОВ

Мероприятие состоялось в уфимском Конгресс-холле «Торатау» под эгидой Федерального казначейства и правительства РБ.

В первый день форума под девизом «Мир без коррупции. Миф или реальность?»прошли пять панельных дискуссий.

Одна из них называлась «Отраслевые, региональные и корпоративные механизмы противодействия коррупции», которую вел в качестве модератора главред агентства «Башинформ» Руслан Шарафутдинов.

Дискутировали заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Музыченко, начальник Управления главы РБ по противодействию коррупции Виктор Бутыркин, председатель Комитета по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области Михаил Рейф, заместитель министра экономики и финансов Московской области Андрей Майоров и другие.

Каждый из спикеров предложил свое видение борьбы с коррупцией. Например, единственный отраслевой спикер этой дискуссии Сергей Музыченко уверен, что победить коррупцию даже в его сфере вполне реально, если внедрить цифровизацию, упростить процедуры и сделать их максимально прозрачными.

— Нам эти меры уже позволили снизить превентивно коррупционные риски, и в дальнейшем мы намерены продолжать цифровизацию ведомства и сокращать количество излишних процедур, — пояснил замминистра.

В свою очередь, Виктор Бутыркин считает целесообразным внести в федеральное законодательство изменения, чтобы в рамках антикоррупционных проверок управление могло направлять запросы в соответствующие органы, учреждения, организации. В том числе правоохранительные и налоговые. Поскольку нередко лица, которых проверяет управление, оформляют имущество на родственников, друзей и знакомых.

— Однако в настоящее время региональные органы по профилактике коррупции не обладают полномочиями по истребованию сведений в отношении третьих лиц. Кроме того, у высшего должностного лица есть полномочия направлять запросы о проведении оперативно-разыскной деятельности. Но на практике органы МВД нам отказывают в предоставлении таких сведений, ссылаясь на инструкцию, согласно которой такая информация предоставляется только органам следствия, дознания и суду. Соответственно, мы, антикоррупционные органы, в этот перечень не входим. В связи с чем мы полагаем, что необходимо внести изменения в ведомственные инструкции, — отметил начальник Управления главы РБ по противодействию коррупции.

В Оренбургской области разработали ноу-хау — карту коррупционных рисков. О новшестве рассказал Михаил Рейф. В карту вносят список должностных лиц, которые обязаны давать сведения о своих доходах и расходах. Здесь же прописаны возможные коррупционные ситуации. Как правило, они возникают в сфере госзакупок и предоставления соцуслуг населению. А наиболее коррумпированы, по мнению спикера, минстрой, минздрав и минобразования.

— Из 27 органов исполнительной власти области девятнадцать уже разработали свои карты коррупционных рисков. Мы начали с крупных министерств, имеющих серьезные бюджеты и расходующих крупные федеральные суммы. В перспективе наш комитет намерен внедрить такие карты во всех областных ведомствах, а также рекомендовать их муниципалитетам, — добавил Михаил Рейф.

Взбудоражил участников дискуссии вопрос замминистра экономики и финансов Московской области Андрея Майорова. Он поинтересовался у сидящих в зале, все ли получают зарплату. Как выяснилось, его ведомство нашло немало дыр в процессе ее начисления. Казалось бы, все просто: бухгалтер считает зарплату со всеми надбавками, формирует итоговый реестр, загружает в приложение «Банк-клиент». Где тут коррупция? Оказалось, в реестр вполне реально и законно внести изменения, а можно подгрузить совершенно другой реестр или вручную забить в приложение «Банк-клиент» любые цифры.

— Конечно, все бухгалтеры — святые, у нас на работе некоторые даже по воде ходят. Но коррупция начинается с возможности. И мы в Московской области нашли способ эту возможность закрыть: интегрировали программу по расчету зарплаты, и теперь электронным правом подписи там фиксируется каждое действие. То есть мы рассчитываем зарплату, нажимаем кнопочку «передать в банк», идет проверка всех электронных подписей, и затем банк начисляет средства.

Внести изменения нельзя, подгрузить другой реестр нельзя, руками вбить ничего нельзя. И каждый из вас может получить такой сервис для интеграции. Идете в свой банк, где обслуживается ваш зарплатный проект, и говорите: «Нам нужна интеграция, как в Московской области». Вас поймут, хотя, возможно, будут не очень довольны, — поделился ценным советом чиновник.

Автор:Нэдда ПУХАРЕВА
Читайте нас: