Все новости
Образование
4 Декабря , 20:15

Ответить на вызовы времени

В Акмуллинском университете прошёл Национальный педагогический форум

Алия КАШАФУТДИНОВА  Национальный педагогический форум — ключевая площадка для обсуждения актуальных  вопросов российского образования и обмена опытом.
Национальный педагогический форум — ключевая площадка для обсуждения актуальных вопросов российского образования и обмена опытом.Фото:Алия КАШАФУТДИНОВА

Форум традиционно проводится БГПУ имени Акмуллы в конце ноября. Он становится ключевой площадкой обсуждения актуальных тем, касающихся развития системы российского образования. На нем подводится своеобразный итог календарного года и проходит обсуждение новых возможностей и решений для образовательной системы в следующем году.

В этом году в форуме в очном и дистанционном форматах приняли участие более тысячи ученых, преподавателей и студентов из России и ближнего зарубежья, а также родительская общественность. В рамках форума прошло 13 мероприятий: десять конференций, панельная дискуссия, круглый стол и обучающий семинар.

Как отметил депутат Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, и. о. ректора Акмуллинского университета Салават Сагитов, Национальный педагогический форум призван не только отвечать на вызовы времени в области педагогики и образования, но и в целом сверяться с тем, чем живет сегодня страна, весь мир. Одна из основных целей форума — продвижение инновационного опыта научно-педагогических коллективов и научных школ, распространение идей и принципов сотрудничества вузов — партнеров Евразийского образовательного ареала с учетом мировых тенденций и инноваций.

— Одним из важных вопросов, обсуждаемых на самом высоком уровне, является проблема социокультурной и языковой адаптации несовершеннолетних граждан, осваивающих общеобразовательные программы в России. Это одна из ключевых тем, которой занимаются ученые нашего университета с 2021 года, — отметил Салават Талгатович.

Приветствуя участников форума, депутат Государственной Думы, член Комитета по просвещению Эльвира Аиткулова отметила, что в многонациональной стране и республике тема билингвизма и полилингвальности, которую методически сопровождает Акмуллинский университет, с одной стороны, касается решения государственных задач, с другой — является общественным запросом:

— В Башкортостане сущест­вует целая стройная система, которая базируется на программах и документах, пронизывающих всю систему образования. Отличие нашей полилингвальной системы в том, что мы включаем в нее родные языки народов, проживающих в республике. Сейчас у нас действуют девять школ и 72 полилингвальные группы в дошкольных организациях, и сегодня важно обратить внимание именно на дошкольный уровень. Национальный педагогический форум — большая научная площадка для того, чтобы обмениваться опытом, принимать решения. Акмуллинский университет по госзаданию министерства просвещения РФ проводит большую работу по разработке материалов для тестирования детей с миграционной историей на знание русского языка при поступлении в школу. Думаю, что после обмена опытом и панельных дискуссий будет не просто меняться образовательная среда в этой части, но и будут предложены самые передовые решения, — говорит Эльвира Аиткулова.

Заведующая отделом контроля и оценки качества образовательной деятельности Луганского государственного педагогического университета Ирина Кицена рассказала о сотрудничестве с Акмуллинским университетом, в рамках которого молодые луганские педагоги проходят диагностику профессиональных дефицитов на платформе, разработанной БГПУ имени Акмуллы.

— Мы очень тесно сотрудничаем с Башкирским педагогическим университетом, который оказывает нам всестороннюю помощь и в подготовке педагогических кадров, и в воспитательной работе. Сейчас наши молодые педагоги проходят диагностику профессиональных дефицитов на платформе, разработанной БГПУ имени Акмуллы, которая является важным инструментом адаптации к единому российскому образовательному пространству. При выявлении профдефицитов у наших учителей мы составляем индивидуальный педагогический маршрут: организуем курсы повышения квалификации и переподготовки, предлагаем наставничество учителей-методистов и учителей высшей категории, участие в научных и методических дискуссиях, — рассказала Ирина Александровна.

И. о. ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Никита Гусев представил его опыт как научно-методического центра в сфере обучения и языковой поддержки детей с миграционной историей. В этом направлении институт активно сотрудничает с Башгоспедуниверситетом.

В рамках форума состоялось награждение финалистов конкурса «Лучшая педагогическая династия», который Акмуллинский университет проводит с 2012 года. В 2024 году на конкурс было подано 175 заявок из 52 регионов страны. Общий педагогический стаж династии-рекордсмена этого года составил две тысячи лет.

Автор:Лариса ШЕПЕЛЕВА   
Читайте нас: